Биография
Родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Черневецкого района Винницкой области Украинской ССР в семье сельского агронома и начальника узла связи.
После окончания школы в 1969 году в селе Берёзовка Черневецкого района поступил в Ейское высшее авиационное училище лётчиков. После окончания училища в 1973 году начал службу пилотом в авиационных частях ВВС Группы Советских войск в Германии. За два года он стал командиром звена истребителей-бомбардировщиков.
В 1975 году командование написало рекомендательное письмо для поступления в Школу лётчиков-испытателей, которую он окончил в 1978 году. В 1977 году Анатолий Квочур был уволен из рядов Вооруженных Сил СССР.
В 1981 году Анатолий Квочур окончил Московский авиационный институт. С 1978 года по 1981 Анатолий Квочур работал лётчиком-испытателем на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре, где проводил испытания серийных Су-17 и его модификаций.
В 1981 году Анатолий Квочур был переведён в ОКБ имени А. И. Микояна. В ОКБ он участвовал в испытаниях самолётов МиГ-29 и МиГ-31, испытаниях ракет классов «воздух-воздух», «воздух-поверхность», испытаниях палубного истребителя МиГ-29К, включая исследования систем авианосца «Адмирал Кузнецов», а также в испытаниях новейших опытных образцов самолётов МиГ.
В 1988 году на авиационном салоне в Фарнборо Анатолий Квочур впервые показал фигуру высшего пилотажа — «Колокол». 8 июня 1989 года на международном авиасалоне в Ле-Бурже (Франция), при выполнении показательного полёта на новейшем советском истребителе МиГ-29 произошёл помпаж двигателя, вызвавший сваливание самолёта у земли. С отворотом от зрителей лётчик-испытатель Анатолий Квочур успел катапультироваться с предельно малой высоты – но там же через неделю продолжил полёты, а через два месяца он выполнял демонстрационный пилотаж на советском МиГ-29 уже в Абботсфорде (Канада)..
В 1991 году Анатолий Квочур перешёл на работу в Лётно-исследовательский институт в качестве лётчика-испытателя и начальника лаборатории эргономики. В 1996 году он стал заместителем начальника института по оборонной тематике. В 1992 году для выполнения исследовательских программ по проектированию кабин и органов управления маневренных самолётов, спутниковой радионавигации, дозаправки в воздухе, сверхдальним беспосадочным перелётам, сверхманёвренности и медицине он создал пилотажную группу «Лётчики-испытатели», которая в 1996 году была преобразована в Пилотажно-исследовательский центр.
В марте 1995 года Анатолий Квочур выполнил сверхдальний перелёт на одноместном истребителе Су-27 в Австралию, а в июле и сентябре 1999 года — перелёты через Северный полюс по замкнутому маршруту; он многократно выполнял сверхдальние перелёты в группе истребителей продолжительностью более 10-11 часов с многократными дозаправками в воздухе днём и ночью, в том числе над океаном, от арктических до тропических широт.
В 1999 году Анатолий Квочур окончил Академию государственной службы при Президенте Российской Федерации.
До возраста 65 лет Анатолий Квочур проводил лётные испытания на сверхзвуковых самолётах.
Награды
- Герой Российской Федерации (17 ноября 1992) — за мужество и героизм, проявленные при испытании, доводке и освоении новых образцов авиационной техник
- Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (15 января 1998) — за заслуги перед государством, многолетний добросовестный труд и большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами
- Орден Трудового Красного Знамени (1988)
- Звание «Заслуженный лётчик-испытатель СССР» (1990)
Память
- Симонов А. А. Заслуженные испытатели СССР.
- Васин В. П., Симонов А. А. Испытатели ЛИИ.
- Балаков И. Б., Симонов А. А. Испытатели МиГов.