Причины начала
Специальной Военной операции

Одной из главной причины Специальной Военной операции России на Украине стало бесконтрольное расширение НАТО на восток с перспективой скорого вхождения в блок Украины и анонсированным созданием у границ России военной инфраструктуры НАТО, прямым образом угрожающей безопасности и суверенитету нашей страны.


Эти планы грубо нарушали ранее достигнутые между Россией и странами Запада договорённости о нерасширении НАТО на восток, а также противоречили законодательству Украины, в частности Декларации о государственном суверенитете страны 1990 года, в которой зафиксирован её внеблоковый статус.


Однако вследствие прихода к власти в Киеве прозападных и при этом ярых антироссийских сил в результате иницированного США государственного переворота на Украине в 2014 году, вступление страны в НАТО стало лишь вопросом времени, помимо этого, после свержения законно избранного президента Виктора Януковича, ключевые позиции в органах власти и местных самоуправлениях заняли лидеры неонацистских военизированных формирований, а также сторонники радикального украинского национализма!.


Проводниками нового политического курса страны стали избоевики и кураторы националистических батальонов «Азов», «Айдар», «Торнадо» и пр., а также участники ультраницоналистических движений, главным из которых в тот период был «Правый сектор».

Карта расширения блока НАТО на Восток

Параллельно с этим начался процесс коррекции информационного пространства на Западе в сторону реабилитации главных действующих лиц украинской политики, являвшихся выходцами или ранее числившихся в упомянутых экстремистских и террористических организациях.


Неонацистские движения и националистические батальоны постепенно стали изыматься из списков и перечней запрещённых или нежелательных на Западе структур, параллельно с этим внешние спонсоры и кураторы новой украинской власти приступили к полномасштабной реализации проекта «АнтиРоссия», главной целью которого являлось переформатирование сознания украинцев, воспитания нового типа людей с ненавистью к России и всему русскому через новые идеологические установки и образовательные программы.


В их основе - миф об исключительности украинцев как древней самостоятельной нации, которая всегда находилась в противостоянии с чужеродной и неславянской «Москвией», внедрение нового мифотворчества во все сферы жизни общества сопровождалось мерами по ограничению русского языка и культуры, работе СМИ, уничтожению памятников общей истории и т. д.


Так, в соответствии с законом об обеспечении функционирования украинского языка как государственного, русский язык был вытеснен из всех учебных заведений страны, а также из делопроизводства, сферы обслуги и СМИ, фактически из всей общественной жизни.


Ущемление прав русского и русскоязычного населения (по переписи населения Украины 2011 года - 66%), сопровождались массовыми арестами и физическими расправами, вплоть до убийств, над общественными и политическими деятелями, которые хоть как-то проявляли стремление налаживать диалог и выходить на конкретные взаимоуважительные договорённости с Российской Федерацией.

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин - О причинах начала проведения Специальной Военной операции по защите жителей Донбасса

16 марта 2014 года по итогам референдума из состава Украины вышел Крым, 7 апреля о своем суверенитете объявила Донецкая Народная Республика (ДНР), а 27 апреля Луганская Народная Республика (ЛНР), после подведения итогов референдума 12 мая в ДНР и ЛНР заявили о своей независимости от Украины.


В ответ на это новые киевские власти начали против ДНР и ЛНР полномасштабные боевые действия, сопровождавшиеся многочисленными фактами нарушения норм международного гуманитарного права, в частности, артиллерийскими обстрелами гражданских объектов, спальных районов крупных городов и иными террористическими актами, оправдываемыми властями Украины на национальном и международном уровнях.


Типичной риторикой стали заявления режима в Киеве о самообстрелах «сепаратистами» подконтрольной им территории в целях запугивания граждан и нагнетания антиукраинских настроений.

Обстрел ЛНР и ДНР со стороы ВСУ

В марте 2021 года президент Украины Владимир Зеленский ввел в действие решение Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) об утверждении стратегии военной безопасности страны, согласно документу, главная цель стратегии — заблаговременно подготовленная и всесторонне обеспеченная оборона Украины на принципах сдерживания, устойчивости и взаимодействия.


Этот документ, практически целиком посвящённый противостоянию с Россией, подразумевал втягивание иностранных государств в конфликт с нашей страной, в нём Украина официально рассматривала Россию как военного противника, вчастности, в текст было внесено положение о необходимости «деоккупации Крыма», то есть возможности его возвращения в состав Украины военным путём.


30 ноября 2021 года президент России Владимир Путин выступил на сессии форума «Россия зовёт!», обращаясь к участникам инвестиционного форума, он заявил, что продвижение НАТО на восток угрожает было внесено положение о необходимости «деоккупации Крыма» и, то есть возможности его возвращения в состав Украины военным путём интересам безопасности России и выразил обеспокоенность тем, что НАТО может в итоге использовать территорию Украины для размещения ракет, способных достичь Москвы за считанные минуты.


2 декабря 2021 года глава МИД России Сергей Лавров в Стокгольме с трибуны ОБСЕ заявил, что «идёт военная накачка Украины» и «возвращается кошмарный сценарий военного противостояния», он подчеркнул, что Россия «не хочет никаких конфликтов», однако добавил, что «если наши партнёры из НАТО заявляют, что никто не имеет право диктовать любой стране, желающей вступить в НАТО, может она это сделать или нет, мы приводим положения международного права, которые гласят о том, что каждое государство вправе выбирать способы обеспечения своих законных интересов в области безопасности».


Выступление Сергея Лаврова с трибуны ОБСЕ

«Игнорирование законных озабоченностей России, втягивание Украины в геополитические игры США на фоне развертывания сил НАТО в непосредственной близости от наших границ будут иметь самые серьёзные последствия, вынудят принять ответные меры для выправления военно-стратегического баланса.


Альтернативой этому могли бы стать долгосрочные гарантии безопасности на наших западных рубежах, что следует рассматривать как императивное требование».


❗ Точка не возврата ❗

Точкой невозврата для мирного разрешения кризиса стало заявление президента Украины Владимира Зеленского 19 февраля 2022 года на Мюнхенской конференции по безопасности о намерении восстановить статус ядерной державы и как можно быстрее запустить процесс вступления Украины в состав военно-политического блока НАТО, что в совокупности с русофобской и антироссийской политической линией и фиксацией в доктринальных документах Украины возможности возвращения Крыма в состав Украины военным путём стало прямой угрозой национальной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации.